На главную страницу  Новый закон гимс

Организатор проекта www.superlodka.ru  jetcraft.ru

* *

 

Разьяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу
Федерального закона № 36-ФЗ
МИНИСТЕРСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС РОССИИ)
Театральный проезд, 3, Москва, 109012
Тел.: 626-39-01; факс: 624-19-46
Телетайп: 114-833 «ОПЕРОН»
E-mail: info@mchs.gov.ru
Начальникам региональных центров по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий Начальнику главного
управления МЧС России по городу Москва
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление
ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до
вступления в силу соответствующих подзаконных актов.
1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за
маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не
подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.
2. Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов,
определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее
классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в
реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей аттестации
определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу
административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами
.
3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в
судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных
судов в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с
регистрационного учета.
Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
www.mchs.gov.ruПри поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном
освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно, в соответствии
с Законом, освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть
предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах
ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта,
капитан речного порта, государственное, бассейновое управление водных путей и
судоходства).
В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг
включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно),
которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру
снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца.
4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая
эксплуатация) устанавливается по письменному заявлению судовладельца. В отношении
судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного
освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление
судовладельца. В случае если заявитель указал в заявлении, что судно используется в
коммерческих целях - руководствоваться абзацем 2 пункта 3 настоящего письма.
При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу,
требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке заявлении запись о том,
что судно будет использоваться в не коммерческих целях.
5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение
максимального количества людей на борту производится при проведении очередного
освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя
соответствующего письменного заявления.
6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные
гребные и моторные. Методы испытаний».
В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону
применять определение «наибольшая длина судна» данное в ГОСТ 1062-80 «Размерения
надводных кораблей и судов главные термины, определения и буквенные обозначения».
7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не
зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:
а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах
;
б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт
включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии
с Законом.
8. Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 27.05.2012.
С 28.05.2012 начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов.
Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
www.mchs.gov.ruФорма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги. Присвоение
регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером,
зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов.
Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги
отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу
Федерального закона от 23.04.2012 № З6-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия
маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется
подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения
органа регистрации, в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания
ведения судовой книги. В качестве реестра маломерных судов используется новая книга
с надписью «Реестр маломерных судов».
9. Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда принадлежащие
юридическим лицам» и «Маломерные суда принадлежащие физическим лицам».
Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и
«гребные и парусные суда».
Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.
10. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в
составе судовых документов не требовать.
11. С момента вступления Закона в силу, при проведении освидетельствования
маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о
годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического
освидетельствования прекращается.

12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов,
поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону.
Начальник Управления
Государственной инспекции
по маломерным судам МЧС России -
Главный Государственный
инспектор по маломерным судам
В.В. Серегин
Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
www.mchs.gov.ru

 

(ОФИЦИАЛЬНО)

 

Организатор проекта www.superlodka.ru  jetcraft.ru

На главную страницу