Десять вопросов к ГИМС МЧС России. На главную страницу  Организатор проекта www.superlodka.ru  jetcraft.ru

ГИМС - Государственная Инспекция по Маломерным Судам (официальный сайт)

 

Десять вопросов к ГИМС МЧС России

перепечатано

В процессе пользования маломерными судами у судовладельцев и судоводителей маломерных судов часто возникают вопросы, ответы на которые на местах трактуются по-разному. Ниже публикуются ответы на десять таких вопросов, полученные от начальника Управления ГИМС МЧС России - Главного государственного инспектора по маломерным судам Серегина Вадима Вадимовича.
Вопрос 1. Имеет ли право государственный инспектор по маломерным судам задержать незарегистрированное маломерное судно и передать его для хранения на специализированную стоянку, время нахождения судна на которой придется оплачивать?
   Нет, не имеет. За управление незарегистрированными маломерными судами, подлежащими государственной регистрации, предусмотрено административное наказание в виде штрафа (часть 1 ст. 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – далее КоАП). Основанием для задержания маломерного судна и направления его для хранения на специализированную стоянку является только управление судном в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Вопрос 2. Имеет ли право государственный инспектор по маломерным судам наложить административное наказание на гражданина, управляющего гребной лодкой и нарушившего правила плавания?
   Частью 2 ст. 11.7 КоАП установлено, что «Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков – влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев».
   В соответствии с примечанием к ст. 11.7. КоАП гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов относятся к маломерным судам, в отношении которых КоАП предусматривает административные санкции.
   В связи с изложенным, если на гребной лодке грузоподъемностью 100 и более килограмм были совершены нарушения, предусмотренные частью 2 статьи 11.7, то госинспектор по маломерным судам вправе назначить административное наказание в виде предупреждения или штрафа.
Вопрос 3. Как быть, если зарегистрирована мотолодка с мотором, но судовладелец купил еще один или два мотора и хочет использовать их в качестве запасных? Например, на случай выхода из строя мотора, занесенного в судовой билет.
   В соответствии с Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29 июня 2005 года № 500, зарегистриро¬ванным в Минюсте России 24 августа 2005 года за № 6937 (далее - Правила регистрации), при замене двигателя на более мощный осуществляется пов¬торная государственная регистрация судна (п. 29), а при замене двигателя на менее мощный или той же мощности вносятся изменения в судовую книгу и судовой билет без оформления повторной регистра¬ции судна (п. 31).
Вопрос 4. Сейчас на многих судах с мощными подвесными моторами делаются кронштейны для установки дополнительного «аварийного» неболь¬шого моторчика. Должна ли ГИМС на запасные моторы давать информацию в Налоговую инспек¬цию для начисления транспортного налога?
   В налоговые органы дается информация о сум¬марной мощности двигателей, занесенных в судовой билет судна (п. 20 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 года № БГ-3-21/177).
Вопрос 5. Если во время длительного похода вышел из строя мотор и Вам дают «взаймы» аналогичный, чтобы можно было добраться до пункта назначения. Как можно оформить передачу мотора?
   В оговоренной ситуации можно порекомендовать иметь доверенность в простой письменной форме от лица, давшего двигатель «взаймы».
Вопрос 6. Как следует оформить сделку, чтобы продать моторную лодку, а мотор оставить себе? Какие документы должны остаться на руках для последующей регистрации новой мотолодки с этим мотором?
   Перед продажей мотолодки необходимо снять ее с учета в Государственной инспекции по маломерным судам и, продать ее без двигателя, оставив двигатель с его паспортом у себя. После приобретения нового судна и установки на нем старого двигателя осуществляется государственная регистрация моторной лодки в установленном порядке.
Вопрос 7. Если рыбак приехал на базу «Рыболов-спортсмен» со своим мотором и хочет установить его на гребную лодку, предоставленную ему на базе (мотор по мощности допустим для данной лодки), и руководство базы не возражает, тем более что имеется удостоверение на право управ¬ления маломерным судном, можно ли выйти на рыбалку на такой лодке?
   После установки на гребную лодку подвесного лодочного мотора судно автоматически становится моторным, не прошедшим государственную регист¬рацию, что в соответствии с КоАП (часть 1, ст. 11. 8) влечет административную ответственность лица, управляющего судном.
Вопрос 8. Как оформить старый мотор или лодку, купленную у вдовы соседа? Документы по прошествии лет отсутствуют. Может быть, для судов и моторов старше 10 лет можно упростить процесс регистрации?
   Лодочные моторы отдельно от судов государственной регистрации не подлежат. Государственная регистрация судов, на которые отсутствуют правоустанавливающие документы, также невозможна.
   Вместе с тем, в судебном порядке возможно доказать законность владения судном и мотором. Постановление суда будет являться основанием для государственной регистрации судна.
Вопрос 9. Имеются случаи запрета на выход в море весельных лодок. Правомерно ли это?
   В документах Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России требований о запрете выхода в море весельных лодок без мотора не существует. Однако, судоводитель должен использовать свою лодку с соблюдением ограничений по погоде и в пределах расстояния от берега, установленных для данного типа лодки и указанных в судовом билете.
   Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502, запрещают управлять маломерным судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания (п. 8а), а в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 статьи 11.8) управление судном (в том числе маломерным) с нарушением ограничений по району и условиям плавания влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.
Вопрос 10. Надо ли представлять на ежегодное техническое освидетельствование гребные лодки, байдарки и надувные безмоторные суда?
   В соответствии с приказом МЧС России от 19.06.2007 № 340 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 29.06.2005 № 501» (зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2007г., регистрационный № 10023) в Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 № 501, внесено указание о том, что «не производится ежегодное техническое освидетельствование гребных лодок грузоподъемностью более 100 килограммов, байдарок – более 150 килограммов и надувных безмоторных судов – более 225 килограммов, принадлежащих физическим лицам и используемых во внутренних водах». Проверка соблюдения установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями и другим оборудованием осуществляется в процессе реализации мероприятий по контролю за выполнением требований Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502 » (зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2005 г. , регистрационный № 6940).
 
Web-портал АИС ГИМС МЧС России создан на основании положений технического проекта "Автоматизированной информационной системы Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" АТЖИ.466229.008
ОАО "КБОР" © 2006-2009

 

Организатор проекта www.superlodka.ru  jetcraft.ru

Почта проекта

 

Rambler's Top100