Десять вопросов к ГИМС МЧС России
перепечатано

Вопрос 1.
Имеет ли право
государственный
инспектор по
маломерным судам
задержать
незарегистрированное
маломерное судно
и передать его
для хранения на
специализированную
стоянку, время
нахождения судна
на которой
придется
оплачивать?
Нет, не
имеет. За
управление
незарегистрированными
маломерными
судами,
подлежащими
государственной
регистрации,
предусмотрено
административное
наказание в виде
штрафа (часть 1
ст. 11.8 Кодекса
Российской
Федерации об
административных
правонарушениях
– далее КоАП).
Основанием для
задержания
маломерного
судна и
направления его
для хранения на
специализированную
стоянку является
только
управление
судном в
состоянии
опьянения или
отказ от
медицинского
освидетельствования
на состояние
опьянения.
Вопрос 2.
Имеет ли право
государственный
инспектор по
маломерным судам
наложить
административное
наказание на
гражданина,
управляющего
гребной лодкой и
нарушившего
правила
плавания?
Частью 2 ст.
11.7 КоАП
установлено, что
«Превышение
судоводителем
или иным лицом,
управляющим
маломерным
судном,
установленной
скорости,
несоблюдение
требований
навигационных
знаков,
преднамеренная
остановка или
стоянка судна в
запрещенных
местах либо
нарушение правил
маневрирования,
подачи звуковых
сигналов,
несения бортовых
огней и знаков –
влечет
предупреждение,
или наложение
административного
штрафа в размере
от трехсот до
пятисот рублей,
или лишение
права управления
маломерным
судном на срок
до шести
месяцев».
В соответствии с примечанием к ст. 11.7. КоАП гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов относятся к маломерным судам, в отношении которых КоАП предусматривает административные санкции.
В связи с изложенным, если на гребной лодке грузоподъемностью 100 и более килограмм были совершены нарушения, предусмотренные частью 2 статьи 11.7, то госинспектор по маломерным судам вправе назначить административное наказание в виде предупреждения или штрафа.
В соответствии с примечанием к ст. 11.7. КоАП гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов относятся к маломерным судам, в отношении которых КоАП предусматривает административные санкции.
В связи с изложенным, если на гребной лодке грузоподъемностью 100 и более килограмм были совершены нарушения, предусмотренные частью 2 статьи 11.7, то госинспектор по маломерным судам вправе назначить административное наказание в виде предупреждения или штрафа.
Вопрос 3.
Как быть, если
зарегистрирована
мотолодка с
мотором, но
судовладелец
купил еще один
или два мотора и
хочет
использовать их
в качестве
запасных?
Например, на
случай выхода из
строя мотора,
занесенного в
судовой билет.
В
соответствии с
Правилами
государственной
регистрации
маломерных
судов,
поднадзорных
ГИМС МЧС России,
утвержденными
приказом МЧС
России от 29
июня 2005 года №
500,
зарегистриро¬ванным
в Минюсте России
24 августа 2005
года за № 6937
(далее - Правила
регистрации),
при замене
двигателя на
более мощный
осуществляется
пов¬торная
государственная
регистрация
судна (п. 29), а
при замене
двигателя на
менее мощный или
той же мощности
вносятся
изменения в
судовую книгу и
судовой билет
без оформления
повторной
регистра¬ции
судна (п. 31).
Вопрос 4.
Сейчас на многих
судах с мощными
подвесными
моторами
делаются
кронштейны для
установки
дополнительного
«аварийного»
неболь¬шого
моторчика.
Должна ли ГИМС
на запасные
моторы давать
информацию в
Налоговую
инспек¬цию для
начисления
транспортного
налога?
В налоговые
органы дается
информация о
сум¬марной
мощности
двигателей,
занесенных в
судовой билет
судна (п. 20
Методических
рекомендаций по
применению главы
28 «Транспортный
налог» части
второй
Налогового
кодекса
Российской
Федерации,
утвержденных
приказом МНС
России от 9
апреля 2003 года
№ БГ-3-21/177).
Вопрос 5.
Если во время
длительного
похода вышел из
строя мотор и
Вам дают
«взаймы»
аналогичный,
чтобы можно было
добраться до
пункта
назначения. Как
можно оформить
передачу мотора?
В оговоренной
ситуации можно
порекомендовать
иметь
доверенность в
простой
письменной форме
от лица, давшего
двигатель
«взаймы».
Вопрос 6.
Как следует
оформить сделку,
чтобы продать
моторную лодку,
а мотор оставить
себе? Какие
документы должны
остаться на
руках для
последующей
регистрации
новой мотолодки
с этим мотором?
Перед
продажей
мотолодки
необходимо снять
ее с учета в
Государственной
инспекции по
маломерным
судам и, продать
ее без
двигателя,
оставив
двигатель с его
паспортом у
себя. После
приобретения
нового судна и
установки на нем
старого
двигателя
осуществляется
государственная
регистрация
моторной лодки в
установленном
порядке.
Вопрос 7.
Если рыбак
приехал на базу
«Рыболов-спортсмен»
со своим мотором
и хочет
установить его
на гребную
лодку,
предоставленную
ему на базе
(мотор по
мощности
допустим для
данной лодки), и
руководство базы
не возражает,
тем более что
имеется
удостоверение на
право
управ¬ления
маломерным
судном, можно ли
выйти на рыбалку
на такой лодке?
После
установки на
гребную лодку
подвесного
лодочного мотора
судно
автоматически
становится
моторным, не
прошедшим
государственную
регист¬рацию,
что в
соответствии с
КоАП (часть 1,
ст. 11. 8)
влечет
административную
ответственность
лица,
управляющего
судном.
Вопрос 8.
Как оформить
старый мотор или
лодку, купленную
у вдовы соседа?
Документы по
прошествии лет
отсутствуют.
Может быть, для
судов и моторов
старше 10 лет
можно упростить
процесс
регистрации?
Лодочные
моторы отдельно
от судов
государственной
регистрации не
подлежат.
Государственная
регистрация
судов, на
которые
отсутствуют
правоустанавливающие
документы, также
невозможна.
Вместе с тем, в судебном порядке возможно доказать законность владения судном и мотором. Постановление суда будет являться основанием для государственной регистрации судна.
Вместе с тем, в судебном порядке возможно доказать законность владения судном и мотором. Постановление суда будет являться основанием для государственной регистрации судна.
Вопрос 9.
Имеются случаи
запрета на выход
в море весельных
лодок.
Правомерно ли
это?
В документах
Государственной
инспекции по
маломерным судам
МЧС России
требований о
запрете выхода в
море весельных
лодок без мотора
не существует.
Однако,
судоводитель
должен
использовать
свою лодку с
соблюдением
ограничений по
погоде и в
пределах
расстояния от
берега,
установленных
для данного типа
лодки и
указанных в
судовом билете.
Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502, запрещают управлять маломерным судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания (п. 8а), а в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 статьи 11.8) управление судном (в том числе маломерным) с нарушением ограничений по району и условиям плавания влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.
Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502, запрещают управлять маломерным судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания (п. 8а), а в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 статьи 11.8) управление судном (в том числе маломерным) с нарушением ограничений по району и условиям плавания влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.
Вопрос 10.
Надо ли
представлять на
ежегодное
техническое
освидетельствование
гребные лодки,
байдарки и
надувные
безмоторные
суда?
В
соответствии с
приказом МЧС
России от
19.06.2007 №
340
«О внесении
изменений в
приказ МЧС
России от
29.06.2005 №
501»
(зарегистрирован
в Минюсте России
20.08.2007г.,
регистрационный
№ 10023) в
Правила
технического
надзора за
маломерными
судами,
поднадзорными
Государственной
инспекции по
маломерным судам
МЧС России,
утвержденные
приказом МЧС
России от
29.06.2005 №
501, внесено
указание о том,
что «не
производится
ежегодное
техническое
освидетельствование
гребных лодок
грузоподъемностью
более 100
килограммов,
байдарок – более
150 килограммов
и надувных
безмоторных
судов – более
225 килограммов,
принадлежащих
физическим лицам
и используемых
во внутренних
водах».
Проверка
соблюдения
установленных
условий, норм и
технических
требований по
пассажировместимости,
грузоподъемности,
району плавания,
высоте волны,
при которой
судно может
плавать, осадке,
надводному
борту, оснащению
спасательными и
противопожарными
средствами,
сигнальными
огнями и другим
оборудованием
осуществляется в
процессе
реализации
мероприятий по
контролю за
выполнением
требований
Правил
пользования
маломерными
судами на водных
объектах
Российской
Федерации,
утвержденных
приказом МЧС
России от
29.06.2005 №
502
»
(зарегистрирован
в Минюсте России
24.08.2005 г. ,
регистрационный
№ 6940).